Параллельные прямые
Тема. Аксиома параллельных прямых.
Цель урока:
усвоение школьниками понятий аксиомы и следствия, аксиомы параллельных прямых, метода доказательства от противного.
Задачи урока:
дать представление об аксиомах геометрии, следствиях, ввести аксиому параллельных прямых, акцентировать внимание школьников на методе доказательства от противного; развивать познавательный интерес, словесно - логическое мышление учащихся, умение выделять общее.
Оборудование и
дополнительные материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура урока:
1. Изучение нового материала.
5. Домашнее задание.
1. Изучение нового материала.
Изложение нового материала можно построить, используя п.27 и приложения 1 и 2 из учебника (стр.344 – 351). Подведение к аксиоме параллельных прямых может быть таким же, как в п.28 учебника. После изучения аксиомы параллельных прямых, ввести понятие следствия и проработать с двумя следствиями из аксиомы параллельных прямых. Затем выявить общее в ходе доказательства этих утверждений и вместе с учащимися составить алгоритм доказательства методом от противного:
|
Вводится алгоритм доказательства методом от противного. |
Из учебника решить задачу №197 ( рассмотреть 2 возможных случая расположения прямых: а) все 4 прямые пересекают прямую р; б) одна из 4 прямых параллельна прямой р, а три другие пересекают ее), №198.
«Для меня самым интересным на уроке было…»
5. Домашнее задание. Пункты 27, 28, №196 (устно), №199.