Параллельные прямые

 

Тема. Аксиома параллельных прямых.

 

Презентация

 

Цель урока:

усвоение школьниками понятий аксиомы и следствия, аксиомы параллельных прямых, метода доказательства от противного.

Задачи урока:

дать представление об аксиомах геометрии, следствиях, ввести аксиому параллельных прямых, акцентировать внимание школьников на методе доказательства от противного; развивать познавательный интерес, словесно - логическое мышление учащихся, умение выделять общее.

Оборудование и дополнительные материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура урока:

1.   Изучение нового материала.

  1. Физкультминутка.
  2. Формирование умений.
  3. Подведение итогов урока.

5.   Домашнее задание.

 

1.   Изучение нового материала.

Изложение нового материала можно построить, используя п.27 и приложения 1 и 2 из учебника (стр.344 – 351). Подведение к аксиоме параллельных прямых может быть таким же, как в п.28 учебника. После изучения аксиомы параллельных прямых, ввести понятие следствия и проработать с двумя следствиями из аксиомы параллельных прямых. Затем выявить общее в ходе доказательства этих утверждений и вместе с учащимися составить алгоритм доказательства методом от противного:

 

 

Вводится алгоритм доказательства методом от противного.

 

 

  1. Физкультминутка.
  2. Формирование умений.

Из учебника решить задачу №197 ( рассмотреть 2 возможных случая расположения прямых: а) все 4 прямые пересекают прямую р; б) одна из 4 прямых параллельна прямой р, а три другие пересекают ее), №198.

  1. Подведение итогов урока.

«Для меня самым интересным на уроке было…»

5.   Домашнее задание. Пункты 27, 28, №196 (устно), №199.

Hosted by uCoz