Параллельные прямые

 

Тема.  Теоремы об углах, образованных двумя  параллельными прямыми и секущей.

 

Презентация

 

Цель урока:

усвоение школьниками понятия теоремы, обратной данной, формулировок свойств параллельных прямых; умение применять свойства при решении типовых задач.

Задачи урока:

ввести понятие теоремы, обратной данной, установить взаимосвязь признаков и свойств параллельных прямых, отрабатывать метод доказательства от противного; приступить к формированию умений применять свойства параллельных прямых при решении задач;  развивать наглядно - образное мышление учащихся, концентрацию и переключение внимания.

Оборудование и дополнительные материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Структура урока:

  1. Актуализация прежних знаний.

2.   Изучение нового материала.

3.   Физкультминутка.

  1. Формирование умений.
  2. Домашнее  задание.

 

 

  1. Актуализация прежних знаний.

Фронтальная беседа с классом по вопросам:

·         какое утверждение называется аксиомой?;

·         сформулировать аксиому параллельных прямых;

·         сформулировать следствия из аксиомы параллельных  прямых;

·         алгоритм доказательства методом от противного;

·         свойство смежных углов;

·         свойство вертикальных углов.

 

  1. Изучение нового материала.

 

 

 

В начале изучения темы вводится понятие теоремы, обратной данной, предварительно актуализируются необходимые знания.

 

 

 

На примере первого признака параллельности прямых показывается,  как получается теорема, обратная данной.

 

 

 

Повторяется алгоритм доказательства методом от противного.

 

 

 

 

 

 

Проводится доказательство теоремы, обратной  первому признаку параллельности прямых методом от противного. При этом в рассуждениях принимают участие школьники. Оформление записи доказательства теорем в тетрадях учащиеся не производят  (время ограничено), но в конце урока они получают распечатанные карточки с доказательством  для домашней подготовки.

 

 

Формулируются и доказываются теоремы, обратные второму и третьему признакам параллельности  прямых. Так как доказательства достаточно просты для понимания школьниками, то провести их нужно при активном участии ребят. На слайде идет пошаговое представление материала, который появляется после беседы с учащимися.

 

 

 

При завершении изучения нового материала учащимся предлагается по готовым чертежам сформулировать все теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

 

3.   Физкультминутка.

Проводится после третьего слайда презентации.

 

  1. Формирование умений.

№201.

5.   Домашнее задание.

             Пункт 29. №202.

 

Hosted by uCoz