Параллельные прямые
Тема. Теоремы
об углах, образованных двумя
параллельными прямыми и секущей.
Цель урока:
усвоение школьниками понятия теоремы, обратной данной, формулировок свойств параллельных прямых; умение применять свойства при решении типовых задач.
Задачи урока:
ввести понятие теоремы, обратной данной, установить взаимосвязь признаков и свойств параллельных прямых, отрабатывать метод доказательства от противного; приступить к формированию умений применять свойства параллельных прямых при решении задач; развивать наглядно - образное мышление учащихся, концентрацию и переключение внимания.
Оборудование и
дополнительные материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура урока:
2. Изучение нового материала.
3. Физкультминутка.
Фронтальная беседа с классом по вопросам:
· какое утверждение называется аксиомой?;
· сформулировать аксиому параллельных прямых;
· сформулировать следствия из аксиомы параллельных прямых;
· алгоритм доказательства методом от противного;
· свойство смежных углов;
· свойство вертикальных углов.
|
|
В начале изучения темы вводится понятие теоремы, обратной данной, предварительно актуализируются необходимые знания. |
|
|
На примере первого признака параллельности прямых показывается, как получается теорема, обратная данной. |
|
|
Повторяется алгоритм доказательства методом от противного. |
|
|
Проводится доказательство теоремы, обратной первому признаку параллельности прямых методом от противного. При этом в рассуждениях принимают участие школьники. Оформление записи доказательства теорем в тетрадях учащиеся не производят (время ограничено), но в конце урока они получают распечатанные карточки с доказательством для домашней подготовки. |
|
|
Формулируются и доказываются теоремы, обратные второму и третьему признакам параллельности прямых. Так как доказательства достаточно просты для понимания школьниками, то провести их нужно при активном участии ребят. На слайде идет пошаговое представление материала, который появляется после беседы с учащимися. |
|
|
При завершении изучения нового материала учащимся предлагается по готовым чертежам сформулировать все теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
3. Физкультминутка.
Проводится после третьего слайда презентации.
№201.
5. Домашнее задание.
Пункт 29. №202.