Соотношения между
сторонами и углами треугольника
Тема. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный
треугольники.
Цель урока:
усвоение школьниками видов треугольников по углам, элементов прямоугольного треугольника; умение применять изученный теоретический материал при решении задач.
Задачи урока: провести контроль за уровнем усвоения теоремы о сумме углов треугольника и внешнего угла; обеспечить усвоение видов треугольников по углам, элементов прямоугольного треугольника; формировать умение применять изученный теоретический материал при решении задач; развивать умение классифицировать по определенным признакам, анализировать.
Оборудование и
дополнительные материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Структура урока:
1. Повторение материала по теме «Сумма углов треугольника».
2.
Контроль за уровнем усвоения изученного материала по теме «Сумма
углов треугольника».
3. Актуализация
опорных знаний.
4.
Физкультминутка.
5.
Изучение нового материала.
6. Формирование умений.
7. Домашнее задание.
1. Повторение теоретического материала по теме «Сумма углов треугольника».
Используя презентации предыдущих уроков повторить с учащимися формулировку теоремы о сумме углов треугольника, понятие внешнего угла треугольника и его свойства.
2. Контроль за
уровнем усвоения изученного материала по
теме «Сумма углов треугольника».
Данный контроль можно провести в виде письменной работы по карточкам с готовыми чертежами:
Задание №1. В каждом из треугольников, изображенных на рисунке, найдите градусную меру неизвестных углов.
1) 2) 3) 4)
Задание № 2: Вычислите градусную величину углов 1 и 2 в каждом из треугольников
1)
2)
3)
Задание № 3: На рисунке даны чертежи к трем задачам и проставлены градусные величины углов. Проверьте, правильно ли указаны числовые данные на каждом из этих рисунков.
1) 2) 3)
Актуализация опорных знаний. |
|
|
Для актуализации опорных знаний нужно вспомнить виды углов, их градусные меры и теорему о сумме углов треугольника. |
Физкультминутка. Изучение нового материала |
|
|
Рассматривая треугольники с различными углами, выяснить, что прямой и тупой углы в треугольнике могут быть только по одному, а остальные углы - острые. |
|
Вводятся определения остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольников, понятия гипотенузы и катета прямоугольного треугольника. |
Формирование умений. Изучение нового материала. |
|
|
Устно решаются задачи на распознавание гипотенузы и катетов. |
|
Классификация треугольников по углам и сторонам. Выделяются основные моменты, связанные с каждым видом треугольника (слайд 5-6). |
|
|
Домашнее задание. Пункты 30, 31. № 230. |